?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сейчас очень много говорится о вреде ЕГЭ и говорится убедительно. Но мне так кажется, что критики единого экзамена несколько не о том говорят. Давайте вспомним, что по сути ЕГЭ это всего лишь экзамен, то есть форма контроля знаний и не более того. Контроль же знаний вещь не вполне педагогическая. Хоть и существует в дидактике раздел занимающийся изучением форм контроля, но я полагаю, что все это не от потребностей педагога. Учитель, если он хороший учитель, в прямом контакте с учеником, даже на уроке в классе с множеством учеников, видит, кто есть кто и кто чего стоит, для него нет необходимости в специальных формах контроля и тем более таких алгоритмизированных. ЕГЭ, как и любой другой экзамен нужен только государству, которое хочет знать, кто, сколько из его граждан стоит. Поэтому ЕГЭ разрушить образование не может в принципе, образование и экзамены существуют в разных реальностях, хотя и пересекающихся по времени (но не по смыслам).
Реальная проблема заключается в том, что «передовая педагогическая мысль» и управленцы загоняют образование в жесткие схемы, в которых было бы предельно ясно, что за чем идет и что для чего нужно. Этим самым взрослые и вроде бы умные люди становятся на позицию плохих и ленивых школьников, которые свое нежелание учиться закрывают вопросом, а зачем мне это нужно. Вопрос на самом деле бессмысленный. Есть вещи, необходимость которых ясна до их получения, так сказать по природе нашей, это пища, жилище, одежда и т.д. Образование, как часть культуры относится к тем сложным вещам, понять которые можно только ими овладев. Образование и интеллект должны быть самоцелью без объяснения, почему это нужно. Будда, например, не мог объяснить свое учение, он мог показать только путь пройдя по которому можно было стать Буддой и тогда уже все понять самому, так же дела обстоят и с образованием. Чтобы понять его ценность необходимо стать образованным человеком и все тут. Иного просто не дано. Но «передовая мысль» решила, что все должно быть понятно и находиться в рамках умопостигаемых компетенций, причем умопостигаемых умом еще не развитым. А отсюда профанация, примитивизация всего образования. ЕГЭ тут просто рядом случился, это уже вспомогательное явление.

П.С.

И еще, я думаю, было бы полезно отделить образование, как форму развития личности и образование, как способ получения полезных умений и навыков для жизни и работы в обществе. Если научится разделять эти две вещи, то станет понятным, что ныне довлеющий подход к образованию, это подход к образованию второго рода. Впрочем, он и для него сомнителен, а для образования первого рода просто вреден. И кстати человек образованный в первом смысле может вполне получить и образование второго вида, а вот обратное неверно.

C уважением Виталий Потопахин www.lotos-khv.ru

lotos-khv@yandex.ru

Profile

vitalyp
vitalyp

Latest Month

June 2017
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel